пн-пт с 10:00 до 18:00

info@astarta-group.ru

Напишите нам

01 Марта 2017

Изменения в системе обязательного пенсионного страхования: новые формы отчетности

Изменения в системе обязательного пенсионного страхования: новые формы отчетности

Правление Пенсионного Фонда России (далее по тексту — ПФР) своим Постановлением от 11 января текущего года (№ 3П) утвердило измененные образцы документов, используемых для индивидуального учета лиц, зарегистрированных в системе обязательного пенсионного страхования.

Поводом для внесения корректировок в существующие правила документооборота стала реорганизация административных процессов. Напомним, что с 1 января страховые взносы перечисляются в федеральный бюджет силами налоговых органов.

Изменения затронули бланки следующих специализированных отчетных форм:

  • ОДВ-1;
  • СЗВ-КОРР;
  • СЗВ-ИСХ;
  • СЗВ-СТАЖ;

Так как все типы документов устанавливаются регламентом ПФР, в скором времени старые бланки отчетных форм будут полностью выведены из системы внутреннего документооборота. Ожидается, что новые бланки поступят во все отделения региональных отделений ПФР и полностью заменят устаревшие формы к концу марта 2017 года.

Стоит отметить, что порядок сдачи отчетности определяется внутренним регламентом ПФР, который разработан согласно действующему законодательству. Таким образом, общий порядок подготовки и сдачи отчетности по системе ОПС остался неизменным.

Работодатель по-прежнему обязан самостоятельно подавать сведения о работающих у него лицах. Учету также подлежат лица, работающие по договорам гражданско-правового характера: налоговые отчисления на их заработную плату (или вознаграждение) рассчитываются по общему порядку. Важно учитывать, что общий размер страховых выплат зависит от величины штата: нижний предел определен в количестве 25 трудоустроенных сотрудников.

Сведения подаются за период, предшествующий текущему отчетному, в стандартном или электронном виде. При этом электронная подача сведений допускается только с использованием государственной системы электронного документооборота, которая гарантирует достоверность информации и ее защиту от возможного доступа со стороны заинтересованных третьих лиц.

Важный момент: формы электронной системы документооборота также подвергнутся корректировкам согласно вышеуказанному Постановлению Правления ПФР. Дополнительно установлено, что заполненный электронный документ удостоверяется усиленной электронной подписью, после чего направляется по защищенным каналам в систему внутреннего документооборота Пенсионного Фонда.

После получения сведений региональное представительство ПФР направит страхователю соответствующее подтверждение — оно поступит на указанные работодателем контактные данные в течение нескольких дней. Подтверждение имеет вид заверенного электронного уведомления, и может быть распечатано для предоставления по требованию в любые государственные инстанции.

Предыдущая

Расширение механизма подачи заявлений об истечении сроков исковой давности

15 Февраля 2017

В начале февраля 2017 года Верховный Суд РФ опубликовал уточнения к механизму заявления о пропуске срока исковой давности. В ходе Пленума ВС РФ было принято решение, согласно которому такое заявление может быть подано не только заблаговременно, но и непосредственно во время судебных прений.

Следующая

Верховный Суд РФ вынес решение в пользу работодателя

01 Сентября 2017

Верховным Судом РФ (ВС) рассмотрено дело, касательно наложенного штрафа на предпринимателя за нарушение правил уведомления территориального органа по вопросам миграции (ТОВМ) при увольнении с работы иностранного гражданина. И вынесенное решение суда было в пользу предпринимателя.